Спросить беcплатно!

Как продать квартиру администрации города

split

Продажа квартиры администрации города обычно интересует владельцев востребованных жилищ. Муниципалитет наряду с гражданами и организациями может выступать приобретателем в сделках по купле-продаже жилой собственности. Жилье приобретается у граждан по различным причинам. Это могут быть социальные программы или личные нужды администрации. Однако, как любая сделка с жилой недвижимостью, продажа квартиры муниципалитету имеет свои подводные камни, плюсы и недостатки.

Особенности продажи жилья муниципалитету


Процедура заключения сделки является стандартной для купли-продажи жилья. Ни гражданское, ни жилищное законодательства не определяют дополнительных требований к участникам или форме соглашения.

Некоторые собственники считают, что как только они вознамерились продать квартиру муниципалитету, администрация сразу обязуется ее купить. Однако такое убеждение неверно. Городские власти не обязаны приобретать жилье, неподходящее под необходимые параметры, или которое вовсе не требуется. Принудить администрацию к покупке нельзя. Суд также не удовлетворит подобные требования.

Если же квартира, оказалась невостребованной, продавец может реализовать ее одним из способов:

  • продать администрации (если она на то согласна);
  • безвозмездно передать в собственность муниципалитета.

Деприватизация


Под деприватизацией понимается добровольная и, безвозмездная передача жилья администрации. У владельца могут быть различные причины для возникновения желания избавиться от жилья, даже если за это не заплатят. Причинами для передачи могут быть:

  • нежелание оплачивать налоги или другие платежи за жилище;
  • проживание в другом городе или области;
  • отказ от жилья, полученного в качестве наследства;
  • нежелание нести расходы, возникшие в результате повреждения жилища при пожаре, наводнении и т.д.;
  • помещение не пригодно для проживания ввиду ветхости или аварийного состояния.

В таких случаях городские власти хоть и не обязуются приобрести у владельца ненужную жилплощадь, но могут предложить ему избавиться от ненужных затрат, посредством передачи квартиры на баланс муниципалитета.

Передав, таким образом, свое жилье, бывший владелец вправе по желанию дальше в нем проживать. Однако остальные его права ограничиваются:

  • нельзя дарить, продавать, завещать жилплощадь;
  • невозможно вторично приватизировать квартиру (право предоставляется единожды);
  • усложняется процедура сдачи жилища в аренду;
  • жилье не может быть залогом при ипотеке, кредитовании.

Процедура передачи заключается в написании собственником заявления об отказе от жилища. Получив такое заявление, администрация приобретает право в будущем распоряжаться квартирой по собственному усмотрению.

Как продать жилище администрации


Продать жилье городским властям вполне реально. Для этого владельцу следует посетить орган МСУ с соответствующим заявлением. В заявлении указывается, что собственник намерен возмездно передать жилище государству.

Заявка передается в уполномоченный орган, который в 30-дневный срок направит обратившемуся ответ. При положительном решении администрации в ответе будет указана дата проведении торгов и условия продажи.

Реализовать жилую недвижимость можно двумя способами:

  1. Продажа исходя из кадастровой стоимости.
  2. Реализация по рыночной цене.

Специфической чертой таких сделок является способ приобретения администрацией недвижимости у населения. Жилые помещения приобретаются только посредством проведения торгов. В таком случае в договоре купли-продажи помещения должно содержаться условие, при котором продавец обязуется выплатить налог с дохода, полученного от реализации квартиры, в соответствии со ст. 226 НК РФ.

Муниципалитет самостоятельно исчисляет налог с продавца, составляющий 13% от полной стоимости жилища. Вычет налогового отчисления производится еще до перевода продавцу средств за жилое помещение.

Плюсы и минусы сделки


У продажи жилплощади государству имеются как достоинства, так и недостатки. К плюсам подобных соглашений относятся:

  • чистота сделки – в данном случае приобретателем выступает само государство, а значит, операции по продаже будут происходить с точным соблюдением законодательства;
  • отсутствие лишних затрат – нет необходимости в оплате услуг нотариусов и юристов, работу на себя возьмут госслужащие;
  • моральное удовлетворение – квартиры приобретаются муниципалитетом для обеспечения жильем сирот, соответственно продажа такой собственности это помощь обездоленным.

Конкретных минусов у таких сделок нет, однако продавцу придется столкнуться с некоторыми неудобствами, в числе которых жесткие требования к реализуемой квартире.

Кроме того продавцу придется ждать несколько месяцев прежде чем он сможет получить вырученные от продажи средства. Это связанно с тем, что деньги, выделенные на покупку, являются целевыми и каждая сделка должна быть тщательно проверена и согласованна.

Требования для продажи


Чтобы продать жилое помещение государству, продавцу в первую очередь следует ознакомиться с информацией об аукционах, посредством которых такая продажа осуществляется. Сведения о них отражены на специализированных ресурсах.

Для реализации через аукцион, жилище должно соответствовать обязательным параметрам:

  • не иметь обременений и не находиться в залоге;
  • не относится к ветхому либо аварийному;
  • манипуляции с планировкой должны быть узаконены;
  • быть пригодным для проживания.

Обычно требуются квартиры с одной комнатой от 18 до 32 м2. В жилище направляются проверяющие, задача которых – оценить состояние жилья и коммуникаций. При наличии недостатков, продавцу выдвигается требование об их устранении. Состояние квартиры должно позволять новому жильцу сразу обосноваться в ней.

Необходимые документы


Продажа жилой собственности муниципалитету не требует от продавца дополнительной документации. Список бумаг, необходимых для составления и подписания соглашения, стандартный:

  • документ, подтверждающий наличие собственнических прав на продаваемую жилплощадь;
  • если у квартиры несколько владельцев, каждый из них должен дать согласие на сделку;
  • справка о количестве прописанных (зарегистрированных) гражданах;
  • выписка из Росреестра;
  • справка из ЖКХ об отсутствии задолженностей;
  • образец соглашения о купле-продаже жилого помещения.

Дополнительно могут понадобиться технические документы, подтверждающие пригодное для жизни состояние квартиры, а также (при необходимости) заключение экспертизы, определяющей рыночную цену жилища.

По сути, продажа жилплощади муниципалитету идентична реализации гражданину. Главная особенность таких соглашений – проведение сделки через торги. Условия к состоянию жилища так же не относятся к специфическим и соответствуют требованиям среднестатистического покупателя.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

split

Задайте свой вопрос бесплатно!
Ссылка на основную публикацию
arrow
Adblock
detector