Юридическая помощь

Содержание:

Нужно ли подавать декларацию при продаже квартиры?

Вопрос о необходимости подачи документов в налоговую при продаже квартиры возникает у многих собственников недвижимости. Доход, полученный в результате продажи имущества, облагается налогом по ставке 13%. Разберём, всегда ли нужно подавать декларацию, какие условия существуют, и каков порядок оформления документа.

Когда нужно подавать?


Декларация – это ключевой документ, который подаётся при продаже недвижимого имущества. Бумага содержит информацию о полученных бывшим собственником доходах от продажи. В ней отмечают и сопутствующие сведения, которые будут использованы при расчёте налоговой выплаты. С наступлением 2016 года введён в действие ФЗ N 382 от 29.11.2014, который внёс некоторые поправки в порядок налогообложения.

Согласно действующему законодательству, установлены минимальные сроки владения недвижимостью, при превышении которых доходы от реализации квартиры или дома не будут облагаться налогом:

  • 3 года – имущество перешло в собственность до 01.01.2016;
  • 3 года – квартира получена после 01.01.2016 в наследство, по дарственной, по договору ренты, по приватизации;
  • 3 года – в случае продажи единственного жилья (жилое помещение, приобретенное в течение 90 дней до даты перехода прав на продаваемое жилье не считается дополнительным жильем);
  • 5 лет – в иных случаях (например, квартира куплена после 1 января 2016 года по ДКП).
Итак, если гражданин владел квартирой больше описанных выше сроков, то при продаже ему не нужно подготавливать декларацию и уплачивать налог. Граждане, которым недвижимость принадлежала менее трех лет, обязаны обращаться в налоговую.

Как поступить, если минимальный срок не достигнут?


При получении доходов от продажи квартиры, которая находилась в собственности меньше минимально допустимого срока, гражданин обязан составить декларацию.

Порядок действий

Процедура проводится по следующему сценарию:

  1. Подготовка и предоставление налоговому органу декларации по форме 3-НДФЛ – по ней выявят налогооблагаемый доход и произведут расчёт суммы налога.
  2. Уплата рассчитанной суммы в случае, если вычеты не покрывают полученный доход.

При покупке недвижимости после 01.01.2016 и последующей её реализации по стоимости, не достигающей 70% от кадастровой, налогооблагаемым доходом собственника будут признаны именно 70% от кадастровой стоимости. Цена, указанная в ДКП, никакой роли не играет.

подоходный налогСтандартная ставка налога – 13%. При наличии оснований на получение вычетов гражданин может снизить размер выплаты или вовсе освободить себя от уплаты. Тем не менее декларацию подавать придётся (даже если вычеты покрывают всю сумму налогооблагаемой базы).

Сроки подачи

Декларацию, оформленную по форме 3-НДФЛ, подают до 30 апреля года, следующего за годом продажи. Уплата рассчитанного налога производится до 15 июля в аналогичном порядке.

Простой пример: в ноябре 2017 года Иванов Ю.К. продал квартиру. С полученной суммы нужно рассчитать налог. Иванов должен подать декларацию в налоговую до 30.04.2018 и до 15.07.2018 уплатить требуемую сумму.

Как правильно подготовить документ?

Как правило, составлением документации по форме 3-НДФЛ граждане занимаются самостоятельно – бланки расположены на сайте налогового органа. Для упрощения можно воспользоваться официальной программой, в которую потребуется ввести информацию о суммах доходов и дате совершения сделки.

Заполнив документ, нужно обращаться в налоговую. Гражданам доступны представленные ниже варианты:

  • через личный визит;
  • почтовым отправлением;
  • записью на сайте ответственной службы;
  • через доверенное лицо, предварительно получившее нотариально заверенную доверенность.

В дополнение прикладывают копии свидетельств, подтверждающих фактическую сумму сделки. В качестве такого документа может выступить копия ДКП. Квитанции и чеки, предоставленные покупателем, тоже можно добавить в общий комплект.

Если при оформлении документов полученный от продажи доход был уменьшен на расходы, то дополнительно нужно приложить копии бумаг, подтверждающих такие расходы (например, платёжные документы).

Итоговый пакет документов в налоговую при продаже квартиры выглядит следующим образом:

  • справка о доходах и уплаченных с них налогов с места официальной работы (форма 2-НДФЛ);
  • ДКП;
  • платёжные документы, в которых указана сумма сделки;
  • выписка из ЕГРП;
  • чеки о расходах на приобретение.

Сотрудники налогового органа проанализируют документацию и предоставят информацию в течение 90 дней.

Итоги


Подведём некоторые итоги:

  1. Если срок нахождения квартиры в собственности гражданина не превысил установленную планку, то ему придётся самостоятельно подавать декларацию.
  2. Бумага подаётся даже в случае, если сумма положенных вычетов освободит гражданина от уплаты налогов.
  3. Подать документы можно лично, через представителя или почтовым отправлением.

Своевременная уплата налогов обезопасит гражданина от штрафов.

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий: