Спросить беcплатно!

Как обманывают дилеры в автосалонах при покупке автомобиля

split

Часто ли обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля? К сожалению, такая практика встречается повсеместно. Регулярно российские граждане становятся жертвами аферистов и мошенников, присутствующих на рынке автомобилей. Приобретение новой машины у официального представителя также нередко сопровождается введением легковерных покупателей в заблуждение. Следует выяснить, какие способы обмана используют продавцы, действующие через автосалоны, а также разобраться, как не попасть в ловушку дилера, применяющего запрещенные приемы.

Манипуляции при продаже автотранспорта в кредит


Граждане, мечтающие обзавестись собственным автомобилем, нередко допускают одну и ту же ошибку – они слепо доверяют автосалонам, позиционирующим себя как официальные представители автомобильных брендов. Однако наличие у продавца подобного статуса вовсе не является гарантией его благонамеренности и добропорядочности. Покупателю не следует терять бдительность, если новая машина приобретается в кредит у дилера.

Если продавец просит подписать какие-либо бумаги, не стоит поспешно откликаться на его настойчивую просьбу. Сначала нужно тщательно ознакомиться с содержанием документа. Прежде всего, это касается кредитной документации, заполняемой при покупке авто через салон. Если покупатель оформляет автокредит непосредственно у дилера, он может столкнуться с такими вариантами откровенного мошенничества:

  1. Завышение стоимости кредитования. Второй экземпляр кредитного договора, который подписывается физлицом-заемщиком и остается у банка-кредитора, может содержать годовую ставку процента, превышающую ту, о которой стороны договаривались изначально. Как результат, покупатель-заемщик вынужден ощутимо переплачивать при погашении обязательств по автокредиту.
  2. Договор автокредитования может предусматривать приобретение покупателем полиса страхования жизни. Этот страховой продукт часто навязывается заемщику при оформлении автокредита. Такая страховка обязывает клиента к регулярному внесению соответствующих платежей (помимо погашения ссуды), что способствует удорожанию полученного кредита.
  3. Менеджер автосалона ставит покупателя-заемщика в невыгодные условия, принуждая его к оформлению автокредита через конкретный банк и исключая другие варианты. Продавец обманывает клиента, когда утверждает, что у салона якобы отсутствуют партнерские отношения с иными кредитно-финансовыми учреждениями. Такой подход со стороны дилера должен вызвать обоснованные подозрения у покупателя.

Очевидно, что работники автосалонов сотрудничают с определенными банками и получают личную финансовую выгоду от оформления автокредитов. Партнерские банки щедро вознаграждают данных менеджеров комиссионными. Покупатель-заемщик может оказаться в проигрыше, поскольку условия такого автокредитования часто оказываются кабальными для него. Чтобы защитить собственные интересы, клиент автосалона должен внимательно читать подписываемую документацию, сверяя все её экземпляры.

Слишком низкая стоимость автомашины: стоит ли её брать


Навязчивая реклама нередко предлагает гражданам приобрести новую машину по привлекательно низкой цене. Несмотря на большую вероятность обмана, некоторые люди всё же проявляют интерес к подобным объявлениям. Ведь многие хотят дешево купить автомобиль из салона – соблазн достаточно велик.

Нестыковки возникают, когда потенциальный покупатель посещает автосалон и изъявляет готовность к приобретению автомобиля, а дилер озвучивает ему более высокую цену, чем та, которая фигурировала в объявлении.

Удорожание менеджер салона часто мотивирует улучшенной комплектацией транспортного средства. В рекламе же, по словам продавца, речь шла о базовой комплектации такого же автомобиля – она, конечно, стоит дешевле, но на данный момент отсутствует. Улучшенная комплектация, включающая автосигнализацию, стереосистему, качественные шины и прочие составляющие, представляется клиенту как гораздо более привлекательный вариант.

Поддавшись искушению и уверениям продавца, легковерный покупатель соглашается приобрести дорогостоящую машину. Будущий обладатель автомобиля вносит оговоренную предоплату и ожидает оформления необходимых бумаг.

Через некоторое время (спустя 5-10 минут) сотрудник автосалона приносит составленное соглашение. Удивлению клиента нет предела, когда он видит, что цена, зафиксированная данным договором, стала ещё больше. Однако посетитель салона уже попал в ловушку дилера. Ловкий менеджер без особого труда сможет объяснить факт увеличения стоимости.

Если покупатель в этой ситуации поймет, что его обманывают, и пожелает отказаться от предлагаемой сделки, ему укажут на пункт договора, содержащий условие о том, что внесенная предоплата не возвращается при отказе от приобретения.

Конечно, данная схема паразитирует на юридической безграмотности клиентов. Не стоит уплачивать аванс, не ознакомившись заранее с соглашением купли-продажи и документацией на приобретаемый автотранспорт. Цена, которая декларируется рекламой и представляется покупателю низкой, может не учитывать сумму НДС. Помимо этого, дешевая машина может предусматривать иную комплектацию, в худшую сторону не соответствующую той, которая анонсировалась объявлением.

Махинации с бумагами: тест на внимательность клиента


Как уже упоминалось ранее, автомобильные дилеры нередко предлагают своим клиентам дополнительные услуги – автозаймы, страховки. Данные продукты зачастую оформляются отдельными соглашениями. Иногда условия их приобретения прописывают маленьким шрифтом в тексте базового договора. Это говорит о том, что каждую страницу документа нужно внимательно читать перед подписанием.

Если возникают обоснованные сомнения, необходимо задать менеджеру уточняющий вопрос. Не следует торопиться с подписанием бумаг, поддаваясь на увещевания сотрудника автосалона. Если автодилер утверждает, что договор имеет стандартную форму, клиент должен насторожиться. При таких обстоятельствах рекомендуется воздержаться от купли-продажи и покинуть магазин.

Намереваясь оплатить совершаемую покупку, гражданин должен сначала убедиться, что ему четко озвучили окончательную цену и предоставили для предварительного ознакомления следующую документацию:

  • бланк соглашения купли-продажи (оригинал);
  • паспорт автомашины (оригинал).
Если продавец не спешит озвучивать окончательную стоимость и предоставлять вышеперечисленные бумаги, мотивируя это своим нежеланием или отсутствием сведений (документов), от совершения покупки стоит отказаться. Не следует передавать сотрудникам автосалона личную документацию. Нельзя вносить предоплату (аванс), если менеджер затягивает процедуру продажи или, наоборот, спешит её завершить, не предоставляя при этом вышеупомянутые документы и не озвучивая итоговую цену. Все эти моменты – признаки злонамеренных манипуляций.

Вместо нового автотранспорта предоставляется подержанная машина


Существует вероятность того, что клиенту в официальном дилерском салоне продадут подержанную автомашину, выдавая её при этом за новый автомобиль. Такой мошеннический маневр считается стандартным. Бывает и так, что по внешнему виду автотранспорта не получается определить, имеется ли у него пробег, пребывал ли он ранее в эксплуатации. Простая предпродажная подготовка способна придать подержанной автомашине внешний лоск.

Если у покупателя возникают сомнения по поводу новизны автомобиля, находчивый менеджер сможет убедительно ответить на каверзные вопросы. Например, наличие пробега и небольших повреждений часто объясняется участием автомашины в тестовой проверке. При этом менеджер презентует подержанную машину как новый автотранспорт с адекватной уценкой. Такая манипуляция – излюбленный прием многих автосалонов.

Следующие факторы должны заставить потенциального покупателя усомниться в новизне предлагаемого автомобиля:

  • скидка большого размера, предоставляемая на техобслуживание;
  • дилер предлагает осуществлять техобслуживание бесплатно;
  • увеличенный период гарантийного техобслуживания;
  • в ПТС присутствует отметка о том, что данная бумага является дубликатом.

Предложение о выкупе


Собственникам подержанных автомашин также следует быть внимательными при контактах с сотрудниками станций техобслуживания. Работники СТО нередко стараются убедить автовладельца в том, что его старую машину не стоит больше ремонтировать. При этом они преследуют такую цель – выкупить у него подержанный автомобиль по минимальной цене и предложить ему новый автотранспорт по завышенной стоимости. Если гражданин не спешит с продажей собственного транспортного средства, ему лучше не принимать подобные предложения.

Манипуляции с курсом валюты


В РФ валютой всех совершаемых сделок является отечественный рубль. Однако некоторые автодилеры всё же указывают продажную стоимость автомашин в долларах США. Данное обстоятельство должно насторожить придирчивого покупателя. Курс автосалона, как правило, оказывается больше, чем официальный курс. Маневр состоит в том, чтобы заставить гражданина уплатить аванс за машину до того, как он узнает о невыгодной разнице курсов. Предполагается, что клиент уже не сможет отменить покупку. Таким образом, нужно требовать, чтобы цена указывалась автосалоном исключительно в рублях.

Надуманный ажиотаж


Некоторые менеджеры в автосалонах намеренно создают надуманный ажиотаж, стремясь вынудить доверчивого покупателя к дополнительным тратам. Когда гражданин определился с выбором, менеджер уведомляет его о том, что другой претендент уже забронировал данную автомашину. Но при этом добавляет, что за определенное вознаграждение он (менеджер) сможет убедить первоочередного клиента отказаться от брони. Подобный прием можно расценить как банальное вымогательство. Вариант решения вопроса – пожаловаться руководству автосалона.

Навязанные аксессуары


Следует знать, что автодилеры всегда получают дополнительную выгоду, если транспортные средства продаются со всевозможными аксессуарами. Соответственно, продавцы автосалонов настойчиво убеждают клиентов в необходимости дополнительных опций. К вопросу приобретения таких аксессуаров следует подходить осмысленно. Во-первых, нужно заранее уяснить, какие опции могут быть полезны, а какие – нет. Во-вторых, покупка подобных вещей за пределами автосалона может обойтись гражданину гораздо дешевле.

Прочие способы обмана в автосалонах


Помимо вышеперечисленных махинаций, официальные дилеры обманывают своих покупателей следующими способами:

  1. Автодилеры нередко предлагают клиентам сервисные сертификаты, указывая в них привлекательные (на первый взгляд) суммы. Вскоре доверчивый покупатель узнает, что данная сумма не покрывает общую стоимость технического обслуживания. Однако теперь ему придется проходить техобслуживание исключительно на СТО дилера (пока не завершится срок соответствующего договора). Вывод – не следует приобретать сертификаты на ТО у дилеров.
  2. Бесплатная туристическая путевка как способ поощрения клиента. Впоследствии выясняется, что данная путевка покрывает исключительно проживание в отеле. Прочий сервис (питание, экскурсии, транспорт) должен оплачивать доверчивый покупатель автомашины. Подобный бонус от автосалона часто оборачивается большими расходами для клиента.
  3. Бесплатный монтаж дорогостоящей спутниковой сигнализации. Такой подарок – типичный обман. Автомобильные сигнализации престижного ценового сегмента всегда устанавливаются специализированными фирмами бесплатно. Однако ежемесячная абонентская плата за этот сервис может неприятно удивить легковерного клиента.

Как не стать жертвой дилерских манипуляций


Покупатель нового автотранспорта, который не хочет быть обманутым, должен соблюдать простейшие правила:

  1. Не вносить автосалону какую-либо предоплату, если необходимая документация не предоставляется.
  2. Требовать расчетные документы (квитанцию) по факту оплаты приобретения.
  3. Не сообщать продавцу о готовности потратить определенную денежную сумму.
  4. Категорически отказываться от ненужных дополнительных опций (аксессуаров) и бонусов.
  5. Внимательно ознакомиться с содержанием всех экземпляров соглашения непосредственно перед подписанием.
  6. Убедиться, что в соглашении зафиксирована окончательная стоимость авто.
  7. Не допускать безосновательного затягивания процедур и излишней спешки.
  8. Практиковать предварительное тестирование приобретаемой автомашины (тщательно осмотреть её, проверить работу двигателя, освещение).
  9. Еще один совет – воспользоваться содействием опытного и надежного человека.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

split

Задайте свой вопрос бесплатно!
Ссылка на основную публикацию
arrow
Adblock
detector