Юридическая помощь

Содержание:

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Многим россиянам удается осуществить свою мечту и стать собственниками отдельной квартиры или дачного участка. Вот только распоряжаться приобретенными объектами они могут лишь в том случае, если государство признало за ними это право. На сегодняшний день единственной процедурой, помогающей гражданам доказать свою состоятельность как владельцев является регистрация права собственности на недвижимое имущество.

Кто осуществляет


С января 2017 года учет сведений о принадлежности недвижимого имущества тем или иным гражданам осуществляет только Росреестр. При этом право владения объектом подтверждает запись, сделанная в реестре ЕГРН, который возник в результате слияния таких существовавших ранее инструментов, как Кадастр и ЕГРП. Теперь и поставить объект на кадастровый учет и оформить на него право собственности можно в одном месте.

Отныне хозяин квартиры или дачи больше не получает на руки привычного ему свидетельства о регистрации права собственности, выписанного на бланке строгой отчетности с водяными знаками. Доказательством владения объектом служит выписка из реестра ЕГРН.

Данный документ имеет две части:

  1. Текстовая. Включает таблицу, в которой собраны все необходимые сведения по недвижимости и ее технические характеристики, ранее представленные в выписках ЕГРП.
  2. Графическая. Содержит данные кадастрового паспорта на объект.

Порядок обращения


Изменения, коснувшиеся Закона «О госрегистрации недвижимости» N 218-ФЗ от 13.07.2015, утвердили для граждан следующие возможности прохождения процедуры:

  • личное обращение в региональное отделение регистрирующего органа;
  • передача документов через МФЦ;
  • отправка заявления почтой с описью вложения;
  • формирование заявки онлайн на сайте Росреестра или отправка его через портал Госуслуги.

При этом следует учесть, что граждане получили возможность обращаться с заявлением в любое регистрирующее отделение, вне зависимости от места нахождения недвижимого объекта. Это значит, что для регистрации права собственности на квартиру, находящуюся в Красноярске, владельцу, проживающему в Москве, вовсе не нужно лететь в Сибирь. Он может подать документы по месту своей прописки в любое МФЦ или ближайшее отделение Росреестра.

Что является недвижимостью


Согласно действующему законодательству к недвижимости, подлежащей обязательной регистрации, относятся:

  • жилые и нежилые помещения;
  • земельные наделы;
  • участки недр;
  • частные дома и отдельные квартиры в многоэтажных зданиях;
  • гаражи и парковочные места;
  • объекты незавершенного строительства.

При этом владельцами недвижимости могут быть как частные лица, так и организации.

Процедура и срок регистрации


Закон 218-ФЗ предусматривает определенный порядок, в рамках которого проводится процедура регистрации права собственности на недвижимость. Условно его можно разделить на несколько этапов:

  1. Подача соответствующего заявления и необходимых документов в регистрирующий орган. При этом бланк заявления можно получить непосредственно у специалистов в МФЦ или скачать с сайта Росреестра.
  2. Правовая экспертиза предоставленных сведений с целью определения, соответствует ли сделка, ставшая основанием для обращения, требованиям законодательства.
  3. Выявление наличия причин для отказа в регистрации, если таковые будут обнаружены.
  4. Внесение учетной записи в реестр, если препятствий не выявлено.
  5. Выдача владельцу выписки из ЕГРН, подтверждающей права владения.

Сроки регистрации на сегодняшний день существенно сократились. Их продолжительность зависит от вида проводимой сделки и способа обращения. После подачи документов гражданам и организациям предстоит ждать следующее количество рабочих дней:

  1. При обращении в отделение регистрирующего органа:
  • 7 – для регистрации права;
  • 5 – для кадастрового учета и регистрации ипотеки;
  • 10 – для внесения в кадастр и регистрации собственности.
  1. При подаче заявления через МФЦ:
  • 9 – для регистрации права;
  • 7 – для учета в кадастре и регистрации ипотеки;
  • 12 – для регистрации и постановки на кадастровый учет.
  1. По судебным актам:
  • 5 – для регистрации права;
  • 3 – для наложения ограничений по распоряжению объектом.
  1. По нотариально удостоверенным сделкам – 3 дня.

Какие документы нужны


Чтобы оформить свое право на владение и распоряжение недвижимостью нужно собрать и передать в регистрирующую организацию пакет установленных законом документов, который включает в себя:

  • заявление. Если собственников несколько, заявление подается от имени каждого из них;
  • копии паспортов собственников;
  • документ, послуживший основанием для регистрации: соглашение о приобретении, договор дарения или мены, завещание или документ о наследовании;
  • согласие супруга на сделку;
  • разрешение от опеки, если владелец недвижимости является несовершеннолетним или недееспособным лицом;
  • вступившее в силу судебное постановление, если право на владение недвижимостью определил суд;
  • подтвержденная нотариусом доверенность, если интересы собственника представляет третье лицо;
  • согласие банка, если квартира, дом или участок находятся в залоге в рамках кредитного договора;
  • квитанция об уплате госпошлины. С 2017 года за эту услугу граждане должны заплатить государству 2000 рублей, а предприятиям регистрация обойдется в 22000 рублей.

Данный перечень документов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае сотрудники регистрирующего органа могут потребовать дополнительные сведения, позволяющие им определить чистоту сделки.

Процедура регистрации недвижимости на сегодняшний день отличается простотой и сжатыми сроками. Оформляя в собственность объект, следует помнить, что свидетельства о регистрации больше не выдаются. Подать документы можно через МФЦ или сайт Госуслуг по месту своей прописки. Не стоит обращаться к сомнительным организациям и лицам, предлагающим помощь в оформлении прав на жилье. По всем вопросам следует обращаться в единую службу Росреестра.

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий: