Купили некачественный творог, можно ли вернуть?
Вопрос: Сегодня купили в супермаркете творог стоимостью 150 р. за упаковку. Срок годности продукта не истек. Но после его распаковки нашу семью ждал неприятный сюрприз: творог горчил и источал выраженный кислый запах. Более того, его жирность оказалась ниже, чем указана на упаковке. Будут ли проблемы с возвратом продукта, если он уже распечатан? Чек мы не выкидывали.
Ответ юриста
Согласно ч. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. Вы вправе вернуть некачественный творог в магазин и потребовать от продавца возмещения его стоимости. Из ч. 5 этой же статьи следует, что некачественный товар обязаны принять даже при отсутствии у покупателя чека. То, что упаковка была вскрыта, юридического значения не имеет, да и определить качество творога без его распечатывания не представляется возможным.
Как можно скорее отнесите творог обратно в магазин (если истечет срок годности, могут возникнуть трудности с доказыванием, что он вскрыт до наступления этой даты). Если продавец откажется отдавать деньги за продукт, пишите жалобу в Книгу отзывов и предложений. Продавец обязан Вам ее предоставить по первому требованию (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.).
Если деньги так и не вернули, подавайте жалобу в Роспотребнадзор. Туда же передайте чек и сам творог для его лабораторного исследования.
★ ★ ★
Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.