Юридическая помощь

Содержание:

Для чего нужна выписка из ИСОГД на земельный участок

Выписка из ИСОГД на земельный участок представляет собой официальную справку, содержащую сведения о характеристиках, собственниках и правовых обременениях. Физическим лицам данный документ требуется для оформления разрешения на строительство, составления проектно-сметной документации. Специализированным учреждениям – для разделения и перераспределения земельных участков, а также планирования финансовых мероприятий, связанных с землеустройством и приобретением территорий для государственных нужд.

Какие сведения содержатся в выписке


Выписки ИСОГД, администрируемых на уровне муниципальных округов, являются источниками актуальных и достоверных данных, необходимых для обоснования планируемых инвестиций.

Предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется по официальному запросу и содержит следующую информацию:

  1. Местонахождение участка.
  2. Целевое назначение.
  3. Описание объектов, расположенных на участке, в том числе, и строящихся.
  4. План застройки участка.
  5. ФИО (наименование) собственника.
  6. Дата начала и завершения строительства, при условии, что оно ведется на участке.

Получить выписку ИСОГД можно в режиме онлайн на сайте «Госуслуг» или через МФЦ. Для оформления запроса собственнику потребуется выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности, и кадастровая справка на земельный участок. Выписка ИСОГД изготавливается в течение 14 дней с момента регистрации запроса.

Могут ли отказать


Отказать в предоставлении сведений могут по следующим основаниям:

  • отсутствие требуемых документов или их недостаточность;
  • отсутствие квитанции об оплате госпошлины;
  • подача запроса лицом, не имеющим на это права;
  • недостоверность сведений, содержащихся в документах;
  • нечитаемость представленных выписок в виду механической порчи или дефектов печати;
  • отсутствие в информационной системе информации, интересующей заявителя;
  • истребование конфиденциальных сведений.

Заявитель имеет право обжаловать отказ в порядке подведомственности или через суд. В первом случае жалоба подается руководителю регионального подразделения ИСОГД. В жалобе следует указывать наименование структуры, отказавшей в предоставлении услуги, ФИО должностного лица (если известно), ФИО, адрес и паспортные данные заявителя, дата составления и подпись автора. Кроме этого жалоба должна содержать доводы, на основании которых заявитель считает отказ незаконным.

Судебный порядок предполагает составление административного иска с требованием о признании отказа в предоставлении сведений ИСОГД незаконным. Иск подается в суд по месту предоставления государственной услуги – в той местности, где был подан запрос. Участвовать в суде от имени заявителя может представитель, уполномоченный нотариальной доверенностью.

В каждом рассмотренном случае итогом жалобы выступает отмена ранее утвержденного отказа и предоставление выписки из ИСОГД по требованию заявителя либо оставление отрицательного решения в силе в виду его обоснованности.

Порядок получения выписки предполагает ее выдачу в электронной форме. При наличии соответствующего требования в запросе документ направляется почтой в бумажном виде. Сведения выписки актуальны на день формирования.

Подробнее об ИСОГД


Рассматриваемая информационная система сформирована на основе Государственного градостроительного кадастра. В 2004 году некоторые виды информации, содержащиеся в кадастре, в целях создания региональных подразделений ИСОГД, были переданы местным муниципалитетам.

В широком смысле слова информационная система представляет собой специальную базу данных, которую формируют и администрируют исключительно городские и муниципальные округа. Это своеобразный систематизированный свод градостроительной документации. Содержащаяся в нем информация предназначается для учета и регистрации градостроительных процессов, связанных с жизнью каждого населенного пункта.

Существует 2 порядка формирования и ведения ИСОГД – федеральный и региональный. На федеральном уровне ИСОГД ведется и администрируется в виде «Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП)». На уровне регионов информационное обеспечение берут на себя муниципальные округа, городские и сельские поселения (в пределах своей компетенции), коммерческие субъекты, участвующие в градостроительной деятельности.

Составляя документ ИСОГД, работник отвечает за полноту, достоверность и актуальность вносимых в нее данных. Срок действия выписки – 30 дней. Если за это время на земельном участке произойдут изменения, сведения о них вносятся в реестр и регистрируются.
Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий:

Комментарии:
  • butlerbm | 30.12.2020 22:15

    Порядок предоставления сведений ИСОГД юридическим и физическим лицам регулируется административными регламентами муниципальных районов и городских округов, на территории которых расположен соответствующий земельный участок.