Юридическая помощь

Содержание:

Гарантийный срок на обувь по закону о защите прав потребителей

Появление дефекта на новой обуви – весьма неприятная ситуация. Не истекший срок гарантии на обувь – первая причина обратиться к продавцу за решением данной проблемы.

Нормативная база


ЗаконДействующее законодательство РФ гарантирует защиту прав потребителя, в том числе и при столкновении с некачественной обувью. Гарантийный срок на туфли или ботинки, обусловливается ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», который и является главным щитом в подобных ситуациях.

Покупка обуви, подконтрольна и Гражданскому кодексу страны: параграфам 1 и 2, гл.30, ч.2. Более того, законодательной ветвью власти разработан целый ряд иных стандартов федерального уровня, контролирующих сроки гарантийных действий. Например, «Правила обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли», утвержденные приказом Министерства торговли РСФСР 04.06.1980 № 190 раскрывают все тонкости, касающиеся процедуры возврата и обмена изделия с изъяном.

Гарантийный срок на различные типы обуви


Вся обувь страны производится в рамках требований государственных стандартов. Здесь четко прописаны гарантийные сроки на обувь. На длительность периода влияет, непосредственно, категория и тип товара.

Согласно нормам российского законодательства, производитель вправе увеличить гарантийный срок на товар, в частности, обувь. Следует помнить, что гарантия не может быть менее, чем указано в требованиях ГОСТа.

Гарантийные сроки носки кожаной обуви


Указанные сроки распространяются на кожаную обувь отечественного производства. На импортную обувь устанавливаются гарантийные сроки в соответствии с условиями контрактов с инофирмами. Сроки указаны в днях, в скобках указаны сроки на обувь со Знаком качества.

Обувь юфтева на подошве (ГОСТ 5394-89):

  1. Из кожи – 40 (50).
  2. Из резины:
  • мужская и женская – 70 (80);
  • для остальных родовых групп – 50 (55).

Обувь механического производства (с верхом из хромовых, искусственных и синтетических кож, текстильных материалов) и комбинированная (из вышеперечисленных материалов) на подошве (ГОСТ 26166-84):

  1. Из кожи – 40 (45).
  2. Из резины, кожволокна, стиронипа, транспорента, ПВХ – 60 (70).
  3. Из пористой резины, полиуретана:
  • мужская и женская – 70 (80);
  • для остальных родовых групп – 45 (55).

Обувь модельная на подошве (ГОСТ 19116-73):

  1. Из кожи – 50 (60).
  2. Из кожеподобной резины и других резин – 70 (80).
  3. Из пористой резины, полиуретана – 80 (90).

Сапожки, полусапожки и ботинки с верхом из искусственных материалов на подошве (ОСТ 17-156-72):

  1. Из кожи – 40 (45).
  2. Из резины, кожволокна, стиронипа, ПВХ – 60 (70).
  3. Из пористой резины:
  • мужская и женская – 70 (80);
  • для остальных родовых групп – 45 (55).

Обувь мужская и женская с верхом из синтетических кож на подошве (ТУ 17-1189-74):

  1. Из кожи – 40 (45).
  2. Из резины, кожволокна, стиронипа – 60 (70).
  3. Из пористой резины, полиуретана – 70 (80).

Обувь домашняя и легкая на подошве (ГОСТ 1135-2005):

  1. Из кожи (для всех родовых групп) – 30 (35).
  2. Из резины:
  • мужская и женская – 60 (65);
  • для остальных родовых групп, а также детская и малодетская с резиновой накладкой из ПВХ – 35 (45);
  • для всех родовых групп кроме детской, малодетской и гусариковой – 60 (70).

Обувь ортопедическая на подошве (ГОСТ 54407-2011):

  1. Детская обувь – 45 (-).
  2. Из кожи – 40 (-).
  3. Из кожи с накладкой – 50 (-).
  4. Из кожеподобной резины – 60 (-).
  5. Из пористой резины, полиэфируретана, термоэластопласта – 70 (-).

Обувь спортивная массового производства:

  1. Лыжная на подошве из кожи (ГОСТ 7472-68) – 45 (-).
  2. Для боксеров на подошве из кожи, резины (ОСТ 17-491-75) – 40 (45).
  3. Легкоатлетическая на подошве из кожи, резины (ОСТ 17-492-75) – 45 (50).
  4. Для игры в хоккей с шайбой и мячом на подошве из кожи (ОСТ 17-493-75) – 40 (50).
  5. Туристическая на подошве из резины (ОСТ 17-134-72) – 40 (-).
  6. Ботинки:
  • для игры в футбол на подошве из кожи, резины, пластических масс (ГОСТ 7458-78) – 40 (45);
  • для катания на коньках на подошве из кожи, резины (ГОСТ 13745-78) – 40 (-);
  • для фигурного катания на коньках на подошве из кожи (ГОСТ 13796-78) – 40 (-).
  1. Туфли:
  • кроссовые на подошве из пористой резины (ТУ 17-6002-73) – 30 (-);
  • гимнастические с резинками на подошве из кожи (ОСТ 17-314-74) – 30 (35).
  1. Велосипедные на подошве (ОСТ 17-315-74):
  • из кожи – 40 (50);
  • из резины – 70 (80).

Гарантийные сроки носки резиновой обуви


Указанные в таблице сроки распространяются на резиновую обувь отечественного производства. На импортную обувь устанавливаются гарантийные сроки в соответствии с условиями контрактов с инофирмами. В скобках указаны сроки на обувь со Знаком качества.

Вид обуви Срок в днях Стандарты
Галоши  резиновые лакированные (клееные) 90 (90) ГОСТ 126-71
Галоши  резиновые лакированные (штампованные) 90 (90) ОСТ 38-06169-78
Галоши  резиновые нелакированные  без подкладки  (клееные  и формовые) 60 (70) ТУ 38-106241-75
Ботики  и  сапожки резиновые  и  резино- текстильные (клееные) 90 (90) ГОСТ 6410-72
Ботики  текстильные  с резиновыми обсоюзками и подошвами 75 (75) ГОСТ 14037-69
Обувь  из  пластиката поливинилхлоридного 90 (90) ТУ 38-106172-77
Обувь  из  пластизоля поливинилхлоридного 30 (30) ТУ 38-106266-77
Обувь из текстильных, искусственных и кожаных материалов с обсоюзкой и  подошвой  из пенополиуретана 75 (75) ТУ 38-106173-77
Обувь  спортивная резиновая  и резинотекстильная (формовая) 60 (70) ГОСТ 9155-70
Обувь  спортивная, изготовленная  методом литья под давлением, из резины, ПВХ 60 (60) ГОСТ 9155-70
Сандалии резиновые для бассейна 60 (75) ТУ 38-00618-75
Сапоги  резиновые (формовые) 90 (90) ГОСТ 5375-79
Сапоги  резиновые нелакированные (клееные) 6 мес. (6 мес.) ТУ 38-006245-76

Высококачественная обувь, обладает соответствующим вкладышем, с прописанным сроком гарантии. Если же понравившаяся пара, при покупке была без такой бумаги, со всей информацией, касающейся гарантии, можно ознакомиться в «уголке потребителя».

Гарантия распространяется и на:

  • декор;
  • молнию;
  • пряжки;
  • застежки и т.п.

Статья 19 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» обозначила срок возврата или предъявления покупателем претензий иного характера, указанных в ст.18 данного Закона, длительностью 2 года, в случае, если этот срок не прописан производителем. Гарантийный срок на обувь начинает исчисляться со следующего календарного дня, после осуществления покупки.

Существуют еще и сезонные сроки, которые распространяются на сезонные модели. Для такого типа обуви гарантийный срок (срок службы) изделия исчисляется с началом соответствующего сезона, а не с момента приобретения товара. Начало того или иного сезонного периода, в каждом регионе государства определяется отдельно, исходя из климатических условий местности, в которой обитает покупатель.

Что является гарантийным случаем


На законодательном уровне РФ четко определен перечень ситуаций, которые предусматривают обращение потребителя к продавцу для дальнейшего возврата денежных средств, в обмен на купленную обувь:

  • появление трещины на подошве или ее области;
  • обнаружено искривление шовной строки;
  • замечен пробел или другой брак, связанный с покраской изделия;
  • разрыв швов.

Все вышеуказанные случаи являются гарантийными. В этих случаях, вернуть поврежденную пару продавцу, обменять ее на такую же модель, или отремонтировать, можно даже по завершении срока на возврат, но не позднее 2 лет, с момента осуществления покупки, если докажет, что недостатки уже были на момент передачи товара.

Следует учитывать, что для успешного возврата или обмена бракованной обуви, потребитель должен доказать, что дефект образовался не по его вине. Для этого необходимо обратиться к независимому эксперту, с целью проведения независимой экспертизы.

Что является не гарантийным случаем


Не гарантийными случаями считаются ситуации, когда изъян на изделии появился по следующим причинам:

  • ненадлежащая эксплуатация (напр., летние туфли обувались в осенний или зимний период);
  • отсутствие товарного вида на предмете покупки (стёрт каблук и т.п.);
  • дефект образовался в результате погодных условий (промок туфель, в результате отклеилась подошва);
  • изделие было высокого качества;
  • потребителем уже проводились ремонтные работы;
  • присутствие на обуви различных повреждений, механического характера, которые образовались по вине потребителя (порезы, ожоги, износ и т.п.).

В подобных случаях, продавец имеет полное законное право отказать покупателю в обмене или возврате изделия, даже если срок возврата еще не истек.

Также причиной отказа в принятии продавцом бракованной обуви для обмена или возврата, может послужить внешний вид изделия, поэтому рекомендовано товар возвращать в чистом и сухом виде.

Гарантия на зимнюю обувь


снежинкаЗимняя обувь имеет больше проблем и нареканий, чем летняя или демисезонная. Ботинки или сапоги должны быть высокого качества, не скользить, не поддаваться низкой температуре воздуха, чтобы не потерять соответствующий вид, при этом, оставаться теплыми, красивыми и комфортными.

В случае, если хоть один из вышеперечисленных признаков отсутствует, покупатель, вправе обратиться в магазин для обмена или возврата некачественной пары.

Для того, чтобы на предусмотренном законодательством уровне, покупатель мог воспользоваться гарантией на зимнюю обувь, следует придерживаться соответствующего алгоритма действий.

Возврат и обмен обуви по гарантии


В случае, когда человек каким-то образом, удосужился приобрести низкокачественную модель, для возврата или обмена подобной покупки, ему необходимо выполнить ряд требований. Прежде всего, нужно грамотно и корректно составить претензию. Жалоба составляется в произвольной форме, с указанием следующих данных:

  • причина обращения;
  • модель обуви;
  • дата покупки;
  • полная стоимость;
  • артикул товара.

Такая бумага готовится в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, второй, с отметкой о принятии представителем торгового подразделения, – остается у покупателя.

Для подачи жалобы, гражданину необходимо иметь при себе:

  • пару, подлежащую возврату или обмену;
  • документ, подтверждающий личность;
  • гарантийный талон;
  • кассовый чек (при наличии).

Юристы-практики, рекомендуют для подобных случаев, хранить упаковочную коробку и ярлыки. Однако без их наличия, продавец не может отказать в проведении обмена испорченного товара или его возврата.

Вручить письменную претензию можно любому сотруднику обувного магазина, в котором была произведена покупка оспариваемого изделия. Главное, чтобы представитель магазина сделал отметку на экземпляре покупателя. В случае отказа представителем магазина в принятии жалобы, покупатель может направить ее по почте. Однако такое письмо должно быть обязательно с уведомлением, которое впоследствии с отметкой о вручении, вернется покупателю.

Если покупателем самостоятельно проводилась экспертиза на установление брака, копию заключения эксперта необходимо приложить к претензии. А в самой претензии потребовать возместить денежные затраты на исследование.

Сроки рассмотрения жалобы на обувь, регулируются нормами ст. ст. 21, 25 ФЗ № 2300-1, и имеют следующие значения:

  • возврат денежных средств – срок для рассмотрения 10 дней;
  • обмен на аналогичную модель – 7 дней;
  • обмен с проведением экспертизы – 20 дней;
  • обмен, при отсутствии требуемого варианта в наличии – 30 дней.

По завершении рассмотрения жалобы, продавец, в обязательном порядке, должен оповестить покупателя о принятом решении.

Содержание статьи 25 ФЗ № 2300-1 говорит о возможности возврата качественной и неповрежденной обуви, по причине того, что не подходит размер или дизайн модели. Срок для такого рода возврата не может превышать 14 календарных дней. Изделие не должно иметь следов носки и иметь соответствующий вид.

Если обувь носили


следы от обувиВ случае, когда обувь уже подвергалась носке, она подлежит гарантийному возврату, лишь при наличии заводского брака. Покупатель обязан доказать, что появление дефекта на изделии – не его вина, а производителя. Без обращения к услугам эксперта, здесь не обойтись.

В случае, когда заключение эксперта подтверждает наличие производственного брака, продавец обязан осуществить гарантийные действия. Однако известны ситуации, когда продавцы не возвращали в добровольном порядке деньги за бракованный товар и не обменивали на неповрежденную аналогичную модель обуви, даже имею на руках вывод эксперта. В таком случае, потребитель может обратить взыскание через судебные органы.

Без доказательства о наличии производственного повреждения, совершить возврат такой обуви не представляется возможным.

Сроки замены


календарьВ случае, когда потребитель обратился в магазин с просьбой о замене бракованной обуви, и смог доказать свою правоту, продавец обязан совершить гарантийную замену на протяжении 7 календарных дней, с момента письменного обращения. Если замена потребовала проведения экспертизы, законодательством предусмотрена пролонгация данного периода до 20 дней.

Осуществление замены бракованной пары на 21 день, является уже просрочкой и дает право покупателю потребовать ранее уплаченные им денежные средства за покупку.

Таким образом, чтобы не остаться с бракованной или некачественной обувью, каждый гражданин страны должен знать свои права и умело ими руководствоваться.

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий: