Что делать при отказе в гарантийном ремонте телефона
Отказ от гарантийного ремонта телефона, со стороны магазинов и сервисных центров в большинстве случаев является неправомерным. Приобретая гаджет, покупатель получает право на устранение его недостатков, в случае их обнаружения, а также поломок, произошедших во время действия гарантии. При этом не все повреждения могут быть исправлены бесплатно, но большинство недостатков смартфона подлежат гарантийному ремонту.
Содержание
Законодательная база
В соответствие с п. 6 ст. 5 вышеназванного Закона, установление гарантийного срока – это право, а не обязанность продавца, однако от присутствия срока работы зависит стоимость гаджета. Если же для покупки был установлен срок работы, то уклонение от починки может стать основанием для обращения в государственные структуры и дальнейшей гражданско-правовой ответственности продавца.
Сроки ремонта гаджета
Ремонт должен начаться сразу после обращения потребителя в сервис. Работник центра обязан принять неисправный гаджет для дальнейшей передачи в мастерскую. При приеме техники, специалист должен подписать с обратившимся покупателем соглашение.
В документе указываются:
- Сроки ремонта:
- минимальный – немедленное исправление дефектов;
- максимальный – 45-дневный срок. Задержка в предоставлении услуги, независимо от причины ведет к выплате неустойки.
- Экспертиза. Магазин вправе требовать проведение экспертизы. Процедура оплачивается только из средств инициатора, так как она не обязательна. Однако отказ приобретателя от проверки влечет потерю права на бесплатное исправление.
- Замена передаваемого оборудования аналогичным. Параметры гаджета должны быть такими же как у ремонтируемого или лучше. Срок выдачи телефона на временную замену не должен превышать 3 дней. В случае непредставления аналогичного гаджета, выплачивается компенсация – 1% от стоимости смартфона.
- Возможность указания другого срока для исправления неполадок.
Сервисный центр не в праве уклониться от своих обязанностей даже если гарантия закончится в период ремонта. Однако, в случае обращения за устранением неполадок после окончания гарантии, все расходы несет потребитель.
Основания для отказа в устранении неисправностей
Неисправности смартфона могут быть:
- гарантийными;
- не гарантийными.
К подлежащим ремонту за счет продавца относятся многие неисправности, при этом они должны быть определены в гарантийном соглашении, которое выдается гражданину вместе с приобретаемой вещью. Чаще всего в документе указываются причины отказа гарантийного ремонта, к которым относятся:
- Неправильная эксплуатация гаджета:
- перепад напряжения при зарядке;
- попадание жидкости;
- механические повреждения.
- Нарушения при перемещении – падение аппарата.
- Неаккуратность в использовании – царапины, трещины.
- Неправильное хранение – несоблюдение температуры или влажности, при которых следует использовать технику.
- Отказ гарантийного ремонта телефона покупателем при приобретении.
- Пропуск гарантийного срока.
- Подключение смартфона к источникам, не являющимся совместимыми с ним.
- Изменение ПО (подключение к заводским настройкам или перепрошивка).
- Проведение тестов, установка неверных настроек либо установок.
- Поломка комплектации (гарнитура, зарядное устройство, накопители и т.д.).
Если дефект, обнаруженный в аппарате, не входит в перечень не гарантийных неисправностей, независимо от мнения магазина, приобретатель вправе требовать проведения ремонтных работ. Однако, если экспертиза установит виновность покупателя в поломке аппарата, финансовые затраты могут быть возложены на приобретателя.
Очередность действий потребителя при получении отказа в ремонте
Существует определенная очередность действий, необходимая для защиты своего права как потребителя, которая сводится к следующему:
Шаг 1. Получение письменного уведомления об отказе в исправлении неполадок аппарата:
- Подготовка копий всех чеков документов, относящихся к товару.
- Запрос акта, в котором должно быть указанно:
- какие работы были проведены;
- источник неисправностей;
- причины произошедшей поломки;
- ее последствия для аппарата.
Шаг 2. Претензия на отказ в гарантийном ремонте. Жалоба направляется на имя директора сервисного центра.
Документ должен содержать:
- Подробное описание проблемы.
- Требование об устранении поломки.
- Перечень приложенных бумаг и чеков.
Претензию следует подготавливать в 2-х экземплярах, один из которых остается у потребителя. На своей копии покупатель должен потребовать проставить отметку о принятии жалобы от работника центра с описанием его должности и личными данными.
Шаг 3. Экспертиза – магазин может провести процедуру в случае спора. Если продавец не желает проводить экспертизу, покупатель может провести независимую проверку самостоятельно за собственный счет. При подтверждении точки зрения потребителя, потраченные средства можно вернуть через судебную инстанцию. Если экспертиза проводится магазином, покупатель вправе присутствовать при ее проведении.
Шаг 4. Направление жалобы в государственные инстанции. Обращение в специализированные органы необходимо, когда:
- работники сервисного центра уклоняются от принятия претензии;
- покупатель не согласен с заключением эксперта центра;
- в сервисе отказывают в выдаче акта работ.
Стоит учесть, что устранение гарантийных недостатков полностью оплачивается магазином, поэтому, чтобы не нести расходы, продавец настаивает на виновности покупателя в любых поломках. При уверенности в своей правоте, потребитель может обратиться с заявлением в органы Роспотребнадзора. Обычно обращения в данный орган достаточно для того, чтобы продавец пошел на уступки и предложил решить вопрос миром. Если разобраться в проблеме в досудебном порядке не удалось, покупатель вправе отстаивать свои права в судебной инстанции.