Спросить беcплатно!

Как оформить и получить электронный больничный лист

split

С 2017 года россиянам дана возможность оформить и получить электронный больничный лист вместо привычного бумажного бланка. Электронный вариант не отличается от бумажного. Оформляется такой документ с прежней целью – подтвердить заболевание трудящегося для возмещения потерянной зарплаты. Однако существует различие в методе оформления бланка. В виртуальную медицинскую карточку или базу данных фонда соцстраха (ФСС), информация вносится сразу после приема у врача. Выдача документа производится при временной нетрудоспособности либо по беременности.

Основные понятия


ФССВ настоящее время на территории страны действуют оба формата документа. Однако больничный лист в электронном виде оформляется только в случае согласия самого больного, а также при наличии у лечащего врача возможности оформить цифровой бланк. К тому же для полного оформления виртуального бланка необходимо наличие у работодателя личного кабинета на официальном ресурсе ФСС, так как свою часть документа он может заполнить только в системе «Соцстрах».

Для чего нужен электронный больничный


В настоящее время все больше документов переводятся в виртуальный формат. Не исключение и листы нетрудоспособности. Электронный бланк более удобен, практичен и выгоден как для нанимателя, так и для трудящегося.

Преимущества электронного формата:

  1. Практически невозможно подделать. Единственный вариант, при котором находящаяся в документе информация может быть фальсифицирована или незаконно изменена – хакерская атака. От такой атаки онлайн система ФСС надежно защищена. Бумажный бланк вполне возможно купить, а значит работодатель рискует понести ненужные затраты, если его работник решится на мошенничество.
  2. Упрощенное заполнение. Бумажный бланк требует определенных правил заполнения, так как каждая бумага выдается врачам в строгой отчетности. Наличие опечаток, помарок, заполнение другим цветом ручки лишают документ законности. Подкорректировать электронный лист легко, и он не будет испорчен.
  3. Бумажную версию необходимо хранить в течение пяти лет, в то время как онлайн вариант хранится в системе «Соцстрах» бессрочно. В любое время работник или наниматель могут просмотреть электронный больничный в личном кабинете.
  4. Экономия времени. Лечащему врачу не нужно несколько раз заполнять данные пациента. Работнику нет необходимости простаивать в очереди для получения бумаги.
  5. Невозможность задержки оплаты компенсации работодателем. Для электронного формата установленные жесткие временные рамки по оплате, соблюдение которых можно проверить, зайдя на ресурс ФСС.
Наниматель получает доступ к больничному трудящегося только после его закрытия медучреждением. Посмотреть действующий цифровой документ он не может.

Процедура получения


Несмотря на полную законность выдачи цифровых листов нетрудоспособности, оформление такого документа возможно только при выполнении следующих условий:

  • работник дал согласие на получение виртуального документа;
  • наниматель трудящегося зарегистрирован на официальном ресурсе «Соцстраха» и имеет личный кабинет;
  • больница или поликлиника подключена к специализированной онлайн системе по выдаче электронных листов нетрудоспособности.

При выполнении всех условий процесс получения цифрового листка нетрудоспособности сводится к следующему:

  1. Заболевший работник приходит на прием в медучреждение.
  2. Больной оформляет и подписывает согласие на получение электронного больничного.
  3. Доктор посредством использования базы ФСС заводит виртуальный документ. Введенные сведения о заболевании доступны медучреждению, Соцстраху, работнику и нанимателю.
  4. Работодатель вносит необходимые сведения (доступна только часть, которую должен заполнять руководитель).
  5. Документ заверяется электронными подписями, сначала доктором от лица медицинской организации, затем нанимателем.
  6. Заполненный бланк проверяется в ФСС на факт правильности и законности заполнения.
  7. Трудящемуся выдается цифровой код документа, который он должен передать в бухгалтерский отдел, по месту работы.
  8. Бухгалтеру необходимо проверить базу по полученным от служащего данным. После подтверждения работник получает компенсацию за пропущенные трудовые дни.
В качестве нанимателя на ресурсе ФСС может зарегистрироваться как юридическое лицо (организации, предприятия, компании) так и физическое (индивидуальный предприниматель).

Действия работодателя


личный кабинетДля работы с виртуальными листками нетрудоспособности, нанимателю необходимо создать личный кабинет на официальном ресурсе ФСС. После регистрации в профиль работодателя начнут поступать уведомления обо всех больничных, открытых на имена служащих организации. Кроме того, войдя в раздел «заполняется работодателем» руководитель может вносить информацию в открытые листки нетрудоспособности.

Открытие личного кабинета позволяет нанимателю:

  • получать информацию об оформлении новых листов и их закрытии в медучреждении;
  • осуществлять проверку, а также распечатывать документы;
  • вносить сведения о страхователе в сформированные больничные, даже если нетрудовых периодов насчитывается больше трех;
  • просматривать реестр Соцстраха по всем листам работников;
  • скачивать файлы с листками для дальнейшего формирования отчетности в реестр страхового фонда;
  • подавать заявку на прием в локальное отделение ФСС;
  • просматривать сведения о выданных компенсациях;
  • обращаться к специалистам страхового фонда онлайн;
  • узнавать о допущенных ошибках при оформлении бланков;
  • получать уведомления от специалистов ФСС.

Создание профиля на вебсайте страхового фонда является правом работодателя. Руководитель организации может отказаться от принятия электронной формы бланков. В таком случае трудящимся остается пользоваться бумажным вариантом листка.

Заполнение


Готовая, полностью заполненная форма больничного листа должна содержать следующую информацию:

  1. Заполняется медработником:
  • дата открытия и закрытия документа;
  • номер листка;
  • личные данные пациента;
  • место работы;
  • квалификация и ФИО медика;
  • период болезни (нетрудоспособности);
  • ее причины (в виде специального кода).
  1. Заполняется нанимателем:
  • наименование предприятия – определяется автоматически при входе в профиль;
  • основное место работы заболевшего или по совместительству – нужно поставить галочку;
  • реквизиты предприятия (номер регистрации, ИНН, код подчиненности);
  • акт формы H1 – строчку следует заполнить если трудящийся пострадал на работе;
  • личные данные главы предприятия, а также руководителя бухгалтерского отдела;
  • зарплата заболевшего (средняя) общая (за 2 года) и за один день;
  • стаж больного (дни, месяцы, года);
  • время военной службы или декрета;
  • размер компенсации (за счет нанимателя и за счет страхового фонда);
  • условия начисления;
  • период начисления;
  • сумма пособия;
  • день начала работы.

Проверка больничного работником


Работник может посмотреть электронный больничный лист через «Госуслуги». Для начала гражданину следует зарегистрироваться на веб-ресурсе «Госуслуги». После получения доступа к профилю на сайте, работник может получить информацию:

  • о статусе виртуального больничного (открыт, закрыт, продлен);
  • размер компенсации;
  • время болезни (нетрудоспособности);
  • правильность оформления бумаги.

Работник может настроить уведомления о статусе больничного. Информация будет поступать на Email.

Расчет и выплата пособия


Для компенсации, утраченной за время болезни зарплаты используются следующие данные:

  • продолжительность болезни;
  • средняя зарплата;
  • стаж больного;
  • средний заработок за 730 дней.

При определении размера компенсации используются только та зарплата и дни, когда наниматель уплачивал за трудящегося взносы в ФСС.

Размер пособия по болезни зависит от трудовой выработки заболевшего:

  • меньше 5 лет – 60%;
  • от 5 до 8 лет – пособие в размере 80%;
  • более 8 лет – компенсация выплачивается в полном объеме.
При отсутствии трудовой выработки и предшествующей зарплаты, пособие определяется исходя из МРОТ. Рассчитать пособие работник может и самостоятельно, для этого в профиле, на вебсайте «Госуслуги» существует вкладка «калькулятор».
Компенсации должна быть выплачена трудящемуся в течение 15 дней со дня передачи виртуального больничного в ФСС.

Обратившись в поликлинику при потере возможности работать из-за болезни, трудящийся гражданин, по окончании лечения получает больничный лист. Также больничные предоставляются работницам, которым необходимо подтвердить право на выход в декретный отпуск или на период ухода за больным человеком. Вернувшись к трудовой деятельности, сотрудник должен обосновать отсутствие, предоставив работодателю бланк больничного листа.

В виртуальном документе указывается та же информация что и в бумажном листке. Различие в том, что записи в электронном бланке в случае необходимости можно подкорректировать. Сведения сразу отправляются в базу данных ФСС. В дальнейшем ее можно запросить в страховом фонде.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

split

Задайте свой вопрос бесплатно!
Ссылка на основную публикацию
arrow
Adblock
detector