Спросить беcплатно!

Как зарегистрировать ИП в 2019 году – пошаговая инструкция

split

Чтобы вести легально собственный бизнес, владелец должен зарегистрировать ИП. Иначе подвергнется штрафам со стороны государства. Чтобы впоследствии у налоговой инспекции не было претензий к предпринимателю, сделать это следует сразу при открытии своего дела.

Официальное оформление показывает, что бизнесмен уверен в качестве выпускаемой продукции или предоставляемых услуг и скрывать от посторонних ему нечего. Кроме того, нелегалу будет труднее найти крупных партнеров, что без сомнения отразится на размере прибыли.

Кто может стать частным предпринимателем?


ГКРФИП – физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, без статуса юридического лица и руководители фермерских хозяйств. Согласно 23 статье ГК РФ, вести бизнес граждане могут только после постановки его на учет в налоговом органе.

Стать ИП может любое лицо, отвечающее следующим требованиям:

  • быть дееспособным гражданином России, которому исполнилось 18 лет;
  • несовершеннолетние граждане должны быть признаны судом дееспособными для ведения определенной экономической деятельности, получить разрешение от собственных родителей или попечителей;
  • гражданам других государств следует иметь официальную временную или постоянную прописку в РФ.
Интересно, что открывать собственное дело запрещается государственным служащим. Помимо того, предпринимателями не могут быть: находящиеся на военной службе граждане, банкроты до истечения пяти лет, лица с неснятой судимостью (не должны заниматься воспитанием и образованием детей).

Регистрация индивидуального предпринимательства


По закону постановка на учет должна осуществляться только в населенном пункте официального проживания. Сделать это граждане могут различными способами:

  • совершив визит в налоговую инспекцию или один из многофункциональных центров. Самостоятельно или доверив оформление законному представителю;
  • используя сеть «Интернет», заполнив заявление в электронной форме, в том числе подписанное цифровой подписью (на сайтах Федеральной налоговой службы, Едином портале госуслуг);
  • почтовым отправлением, вложив в него список содержимого и установив ценность (подпись заявителя обязательно удостоверить у нотариуса).

У каждого варианта есть свои положительные и отрицательные стороны.

ФНС


Перед тем, как внести данные в заявку на регистрацию, частный предприниматель должен определиться с видом хозяйственной деятельности. Из классификатора ОКВЭД следует выбрать коды, указав один основной и до 57-ми дополнительных. По всем указанным кодам вести бизнес не нужно. В будущем, при изменении направления деятельности, можно добавить новые виды.

Открыть ИП физическому лицу поможет данная пошаговая инструкция:

  1. Сначала надо заполнить заявление по форме Р21001 (пример заполнения). На него впоследствии из ФНС приходит электронный лист записи ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Подписывать бумагу следует непосредственно при сотруднике налоговой службы. Если документы передаются через уполномоченного представителя, необходима заверенная нотариусом доверенность.
  2. Заплатить госпошлину 800 рублей. Распечатать бумажную квитанцию возможно на портале ФНС.
  3. Подобрать систему налогообложения. Одной из самых лучших для малого бизнеса считается УСН (упрощенка). Написать заявление о переходе на нее можно сразу при оформлении бизнеса или в течение следующего месяца.
  4. Подготовить требуемые документы, а именно (более подробную информацию о требуемых документах читайте здесь):
  • копию паспорта или другого аналогичного документа;
  • заявление на госрегистрацию;
  • квитанцию о совершении оплаты;
  • заявление о выборе упрощенной СН (2 экз.);
  • доверенность (для подающих документы через законного представителя).
Иностранным гражданам дополнительно понадобятся копии перевода иностранного паспорта (удостоверенного нотариально) и полученного разрешения на временное или постоянное проживание (ВНЖ или ПМЖ).

В завершении необходимо выбрать ближайшую к месту проживания налоговую инспекцию. При ее посещении сотрудником НС заявителю будет выдана расписка о приеме документов.

Не дольше чем через три рабочих дня на почту физического лица придет лист записи единого реестра и ИНН (бумага о постановке гражданина на учет в НС).

МФЦ


Получать необходимые услуги населению помогают не так давно вошедшие в нашу жизнь многофункциональные центры. Но так как они выступают посредниками между гражданами и государственными органами, то сроки выдачи документов немного увеличиваются. Так, если регистрация ИП через налоговую службу составляет три дня, то через МФЦ – до семи дней.

Выбрав ближайший центр и заполнив заявку, физическое лицо должно собрать все документы. Выше уже был приведен список, и в данной организации он аналогичен. Далее при посещении:

  1. Сотрудник МФЦ проверяет личность заявителя, соответствие документов, наличие доверенности у законного представителя.
  2. Гражданин подписывает заявление в присутствии должностного лица, который заверяет подпись, ставит должность и фамилию.
  3. Документы регистрируются, заявителю выдается расписка. Такой же экземпляр остается в МФЦ и передается в налоговую.

Максимум через неделю предприниматель получит лист записи единого реестра способом, указанным в заявлении.

Портал ФНС онлайн


Современные технологии упрощают нам жизнь, и сегодня можно открыть ИП по интернету. Но, используя данный способ, следует внимательно отнестись к заполнению документов. Если сотрудниками будут найдены неточности, заявление не примут, что приведет к затягиванию времени оформления.

На портале налогового органа предоставляется два варианта онлайн-услуги: подача одного заявления и подача всех документов, подписанных электронной подписью.

Первый способ простой и удобный, он используется чаще всего. Чтобы не было проблем, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться на сервисе ФНС: создать личный кабинет и нажать на вкладку «Регистрируем физлицо в качестве ИП».
  2. Ввести личные данные, сведения о будущем бизнесе (коды по классификатору) и указать вариант получения документов «Выдать заявителю».
  3. После того, как система проверит введенные данные, кликнуть «Далее».
  4. Заплатить пошлину можно как наличным, так и безналичным способом. Номер платежки следует вписать на странице сервиса ФНС. Распечатанная квитанция понадобится при посещении налоговой службы.
  5. Выбрать вариант подачи заявления: при посещении или по почте (тогда следует его распечатать) и в электронной форме.

В течение трех дней от сотрудников НС поступит приглашение в офис ближайшей организации и ее адрес. Явиться туда следует в течение двух недель, взять с собой паспорт, ИНН и квитанцию об оплате.

Важно: если в налоговом органе не написать уведомление об изменении системы налогообложения, то по умолчанию применяется ОСНО (общая система, 13% с прибыли). Только что открывшиеся ИП в течение месяца смогут ее поменять на более выгодную.

Оформить документы об открытии ИП на сайте возможно и без визита в инспекцию. Это сделать значительно сложнее, к тому же понадобится ЭЦП (электронная цифровая подпись). Для этого необходимо:

  1. Приобрести и установить ЭЦП на компьютере. Как установить, можно посмотреть на сайте.
  2. Написать заявление на госрегистрацию.
  3. Подготовить, распечатать, подписать, отсканировать в формате TIF следующие документы: российский паспорт, ИНН, если уже был получен, квитанцию об оплате, бумагу с просьбой о переходе на другую систему налогообложения.
  4. Приложить опись с готовыми файлами.
  5. Переслать отсканированные бумаги следует, используя транспортный контейнер, при помощи программы на портале «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации».
  6. Транспортный контейнер загрузить сервисом «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Если заявитель при оформлении не допустил ошибок, он получит сообщение об удачной сдаче документов. Лист ЕГРИП и ИНН (не полученный ранее) придут в личный кабинет пользователя через пять дней.

Портал госуслуги


Чтобы получить полный доступ к государственным услугам на Едином портале, в том числе оформить ИП, необходима подтвержденная учетная запись. Освидетельствовать личность можно, совершив визит в любой из Центров обслуживания, через Почту России, получив код заказным письмом, с помощью электронной подписи или карты, став клиентом онлайн-банка Тинькофф или Почта-банк).

После входа под собственной учетной записью следует:

  1. Выбрать желаемую опцию. В данной ситуации это «Государственная регистрация физического лица в качестве ИП».
  2. Заполнить электронное заявление на регистрацию предпринимательской деятельности (но перед этим необходимо дать согласие на обработку персональных данных). Указать сведения о гражданстве, адресе проживания, личную информацию. Выбрать коды деятельности по классификатору. Определиться с вариантом получения документов. Причем заявление онлайн можно будет отправить, кликнув «Лично заявителю». Иначе воспользоваться плюсами регистрации через Госуслуги будет невозможно.
  3. Заплатить госпошлину. При безналичной оплате на нее действует скидка 30 процентов. То есть заплатить придется не 800 рублей, а 560.
  4. Отправить заявление.

По истечении трех дней в личный кабинет и на указанный электронный адрес придет сообщение о результатах рассмотрения заявления. Документы о регистрации заявитель получит при посещении налогового органа по указанному адресу.

Нюансы


Предпринимателям не разрешено открывать филиалы и представительства, поэтому им приходится присутствовать на территории ведения своего бизнеса. Осуществлять экономическую деятельность они могут в любом регионе Российской Федерации, а не только в том, где происходила постановка на учет.

Однако оформлять документы на легализацию своего дела и последующую уплату налогов согласно федеральному закону необходимо только по месту официальной регистрации. Объясняется это тем, что у частных предпринимателей отсутствует юридический адрес. А прописка позволит найти предпринимателей, пытающихся уклониться от своих обязанностей.

Встать на учет не по месту регистрации возможно лишь в случае полного отсутствия прописки в паспорте у гражданина. Тогда ему необходимо будет сделать временную на срок не менее полугода.

Оформление ИП – наиболее оптимальный вариант для небольшого бизнеса. Его регистрация возможна несколькими способами. Каждый может выбрать для себя максимально удобный, при этом даже не обязательно посещать государственные учреждения. Собственное дело можно открыть, выполнив простые действия, с минимальными затратами сил, времени и денежных средств.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

split

Задайте свой вопрос бесплатно!
Ссылка на основную публикацию
arrow
Adblock
detector