Порядок внесения изменений в государственный кадастр недвижимости
Внесение изменений в государственный кадастр недвижимости – ситуация, с которой может столкнуться любой владелец квартиры, дачи или индивидуального жилого дома. Подобная необходимость возникает при отчуждении объекта собственности, а также изменении сведений, указанных ранее. Предлагаем разобраться, кем и как осуществляется процедура, какие бумаги необходимо предъявить, чтобы исправить данные об объекте, указанные в официальных документах.
Содержание
Основные понятия
Государственный кадастр – это каталог, содержащий информацию об учетных единицах. В данном случае речь идет о недвижимом имуществе. Любые изменения статуса или технических параметров объекта фиксируются Росреестром и передаются в единую базу ЕГРН. Сведения о недвижимом имуществе граждан или организаций включают:
- индивидуальный учетный номер;
- дату, когда была произведена регистрация;
- данные владельца;
- тип недвижимого имущества (квартира, участок, дом);
- назначение (например, жилое строение, участок под строительство);
- уникальные характеристики (площадь, количество этажей);
- наличие обременений (арест, залог, рента).
На протяжении всего времени существования объекта неизменным остается только кадастровый код, остальные данные корректируются в процессе эксплуатации.
Когда необходим запрос на изменение данных?
Основаниями для коррекции сведений об объекте недвижимости, присутствующих в общероссийском реестре, возникает, если имели место:
- увеличение или уменьшение площади участка земли после кадастровой проверки;
- передача объекта по договору купли-продажи, либо на условиях длительной аренды;
- смена формы собственности с общей на долевую;
- смена статуса недвижимости (с жилой на нежилую);
- присвоение другого названия;
- увеличение кадастровой цены;
- присвоение земельному участку другой категории;
- изменение личных данных собственника (смена фамилии, имени или отчества);
- изменение адресных сведений;
- проведение перепланировки или реконструкции.
Данные изменяют, если обнаружилась недостоверная информация, зафиксированная документально. Регистрации подлежит и процедура обременения, налагаемая на имущество принудительно или добровольным порядком.
Как внести исправления в кадастровую запись
Какие документы потребуются?
Следующим шагом станет подача письменного требования, сопровождаемого пакетом документов. Форма заявления отличается и зависит от ситуации. Подобрать нужный бланк можно на сайте Росреестра. Перечень бумаг тоже меняется, соответственно тому, какие изменения требуется внести. Примерный список включает:
- копию с удостоверяющего личность документа и его оригинал;
- гербовое свидетельство, подтверждающее право собственника на объект или действующий договор аренды;
- кадастровый и технический паспорт объекта;
- справки из БТИ;
- техническую планировку (для жилых зданий, промышленных сооружений или хозяйственных строений);
- схему размежевания участка;
- решение об изменении статуса земель;
- административное постановление об изменении адреса.
Если действия осуществляются представителем, ему необходимо иметь при себе доверенность с подписью нотариуса. Юридическим лицам необходимо предъявить учредительные документы.
Причины отказа в приеме заявления
Сотрудники Росреестра вправе отказать во внесении изменений или приостановить процедуру в следующих случаях:
- предоставлены не все необходимые документы;
- заявление составлено неверно или присутствуют исправления;
- у представителя собственника не оказалось нотариальной доверенности;
- обнаружено совпадение местоположения двух не связанных между собой объектов;
- на плане участок пересекает границы чужой собственности;
- нарушена процедура установления границ земельного участка;
- объект уменьшился в размерах больше чем на 10%;
- техническая или межевая схемы не оформлены надлежащим образом.
Приостановление внесения изменений предполагает, что после устранения несоответствий, процесс регистрации может быть продолжен. Сотрудники ГКН обязаны сообщить заявителю о принятом решении.
Возможно ли судебное решение проблемы?
Стоимость и сроки
Заявление с просьбой о внесении изменений в реестровую запись можно передать лично, через сотрудников МФЦ, по интернету через портал «Госуслуги» или переслать заказной корреспонденцией по почте. Что касается государственной пошлины, то за исправление технической ошибки в документах собственнику платить не придется. Услуга коррекции данных оказывается безвозмездно.
Подтверждением внесенных изменений служит выписка из реестра ЕГРН, которую владелец имущества получает после прохождения процедуры. Данный документ содержит обновленные сведения о технических характеристиках недвижимости и является полноценным правоустанавливающим документом. За выдачу этой справки придется заплатить пошлину (350 рублей для граждан, 1000 рублей для юридических лиц).
Внесение корректив занимает:
- при технической ошибке – 3 дня;
- при смене владельца – 5 дней;
- во всех прочих случаях до 10 дней.
Если сведения подавались через МФЦ, он увеличивается до максимума, который составляет 18 суток.
Заключение
Обязанность сообщать об изменениях характеристик объекта лежит на собственниках, в роли которых выступают граждане, частные или государственные компании, индивидуальные предприниматели. Несоответствие информации, зафиксированной документально, и имеющей место в действительности, чревато затруднениями при сделках с недвижимостью, а в некоторых случаях даже административными штрафами.