Как оформить технический план дома для постановки на кадастровый учет?
Технический план дома для постановки на кадастровый учёт – это то, что, нужно оформить собственнику, желающему произвести юридические операции со своей недвижимостью. Любое здание должно быть внесено в государственную базу, а также зафиксировано со всеми его отличительными особенностями. Как проходит изготовление технического плана дома? Сколько на это потребуется времени, денег? Всё это и не только будет рассмотрено ниже.
Содержание
Что такое технический план?
Технический план дома – это образный паспорт для здания. Там указываются все необходимые сведения о нём, хранится техническая информация о сооружении, особенности, идентифицирующие его среди остальных строений, а также координатная привязка к земельной территории. Он нужен для того, чтобы:
- зданию был присвоен кадастровый номер;
- вносить изменения о постройке в ЕГРН;
- проводить регистрацию прав собственности на недвижимость;
- заключать юридические сделки (покупка, продажа, обмен, аренда, дарение, право наследования, закладывание недвижимости);
- узаконить любую перепланировку (даже перенос одной не несущей стены влияет на квадратуру общей и жилой площади);
- ввести построенное здание в эксплуатацию;
- снять недвижимость с кадастрового учёта (если она была разрушена либо снесена);
- перевести дом из одного предназначения в другое (жилое-нежилое или наоборот);
- определить или оспорить сумму налога за квадратные метры земли или прилегающего участка;
- добиться своих прав при судебных разбирательствах (например, отсудить границы земельной территории либо выделить доли при разделе имущества между супругами или родственниками).
Этот небольшой документ содержит минимальную, но содержательную информацию, которая может многое сказать о характеристике здания.
Что такое кадастровый учёт?
Кадастром называют общую всероссийскую базу, содержащую информацию обо всех зарегистрированных постройках по стране. Нет такого помещения, которое не нужно было бы заносить в государственную базу. Все здания (гаражи, амбары, подвалы, чердаки, дома, квартиры, офисы, склады и т.д.) подлежат обязательной регистрации.
Виды технических планов
Каждый строительный объект имеет свой технический план и у каждого своя специфика составления такого документа. Во внимание принимается тип строения:
- здание. Зданием считается объект, построенный для проживания в нём людей либо для занятий хозяйственной деятельностью. Здания бывают жилыми и нежилыми.
Жилые. Перед составлением техплана для жилого помещения, застройщик должен подать в Росреестр проект дома, документы (подтверждающие право собственности либо аренды земельной территории), разрешение госорганов на введение в эксплуатацию.
Нежилые. Для оформления техплана нежилого помещения потребуется только предоставление проектной документации и разрешения на введение в эксплуатацию;
- сооружение. Сооружением считается итоговая постройка после проведения масштабного строительства. Оно предназначается для временного проживания людей, хранения продуктов питания и производственных товаров, ведения промышленного дела. Для составления техплана такого помещения, обязательным является предоставление проекта, разрешения на введение в эксплуатацию и исполнительных документов (актов скрытых работ, чертежей, журналов).
Сведения из техплана
Министерство экономического развития РФ утвердило приказом № 935 от 18 декабря 2015 года единую форму для оформления техплана и занесения сведений об объекте. Согласно требованиям приказа, техплан должен состоять из графической и текстовой частей:
- графическая. В неё заносится общий план дома, привязка к географическим координатам, количество этажей, площадь отдельных помещений, номер дома или адрес в системе населённого пункта, расположение всех ведущих объектов, на прилегающей к дому территории, размещение стен, оконных проёмов, дверей и инженерных коммуникаций.
- текстовая. В ней указывается подробное описание характеристик дома (площадь, материалы конструкций и стен, информация о грунтах и местности), предназначение постройки, номера инвентаря, геодезические данные по всем наружным точкам дома, точки опорных и геодезических сетей. Также важным пунктом являются сведения о заказчике и кадастровом инженере, проводившем замеры, а затем составлявшем документ. В конце приводятся перечень документации, которую брали за основу при составлении техплана и приборы либо средства для замеров или расчётов.
Порядок постановки на учёт
Чтобы дом занесли в единую базу данных, нужно выполнить следующие шаги:
- заключить соглашение с кадастровым инженером либо фирмой, имеющей разрешение на ведение такой деятельности. В договоре указываются объёмы, сроки, условия работы. Затем составляется смета.
- предоставление документов в госслужбу (подтверждающие личность заказчика, его право собственности, проектную документацию, разрешение на стройку или введение в эксплуатацию).
- выезд кадастрового сотрудника на место замера (определение поворотных точек, размеров участка и помещений, основных характеристик дома, а также его предназначение);
- обработка полученных данных работниками госслужбы;
- выдача готового техплана (в электронном или бумажном виде). Оба вида являются юридическими документами и заверены печатями и подписями уполномоченных инженеров кадастровой службы.
Сроки выполнения
Цена
Нет конкретно установленной цены за оказание такой услуги. Поэтому её стоимость варьируется от 10 до 25 тысяч рублей за квартиру, от 30 до 40 тысяч рублей за дом. Цифра будет зависеть от региона, поставленных сроков, сложности объекта (его площади, размеров, состояния), а также конкуренции кадастровых фирм.
Вывод
Своевременные действия по постановке дома на кадастровый учёт, его регистрация в общей базе данных, а также внесение сделанных изменений, поспособствует чистой совести, хорошим отношениям с государственными службами и отсутствием проблем с использованием этого здания.