Спросить беcплатно!

Технический паспорт на нежилое помещение – как выглядит и где получить?

split

Технический паспорт нежилого помещения – сопроводительный документ, оформляемый на капитальные постройки данной категории. В нём находит отражение состояние здания, отдельного помещения или хозяйственного строения, а также его особенности (высотность, материал стен). Предлагаем разобраться, где можно получить документ, и как проходит процедура его оформления.

Какие объекты недвижимости относят к нежилым помещениям?


Под нежилыми помещениями принято понимать квадратные метры, имеющие соответствующий статус. К ним относятся:

  • производственные площади;
  • торговые строения;
  • гаражи;
  • мастерские;
  • склады;
  • магазины;
  • общественные и развлекательные заведения;
  • садовые или дачные дома;
  • офисные помещения (в том числе располагаемые в жилых домах).

По большей части это недвижимость коммерческого или хозяйственного назначения. Обычному жилому помещению подобный статус тоже может быть присвоен по требованию собственника, но только при соблюдении стандартов, применяемых к подобным помещениям, и после проведения установленной процедуры.

Когда может потребоваться техпаспорт на недвижимость?


Копия технического паспорта нежилого объекта может понадобиться:

  • при заключении договоренности о долгосрочной аренде между нанимателем и собственником;
  • для постановки объекта на учет в кадастровой палате;
  • при оформлении купли-продажи квадратных метров;
  • для регистрации факта перепланировки;
  • при проведении процедуры приватизации;
  • если действующий паспорт был утрачен или испорчен.

Если данные, указанные в техническом документе, утратили актуальность, собственник обязан уведомить работников БТИ о произошедших изменениях, подав заявление об оформлении нового паспорта на недвижимое имущество.

Какие сведения содержит технический паспорт нежилого объекта?


Документ состоит из нескольких страничек. На титульном листе размещено описание объекта, сведения о правообладателе, место расположения (точный почтовый адрес). В любом учетном документе обязательно отмечается уникальный номер, по которому можно различать объекты при проведении инвентаризации. Для недвижимости таким кодом служит кадастровый номер. Помимо этого, в паспорте присутствует графическая информация (схема строения с обозначением границ, расположение построек в пределах участка), а также поэтажный план с указанием линейных размеров. Паспорт содержит сведения о техническом состоянии строения и обслуживающих его инженерных системах.

Где выдается техпаспорт, и какие документы нужны, чтобы его получить?


Организацией, осуществляющей инвентаризационный учет недвижимого имущества на территории РФ, является БТИ. Чтобы получить документ, необходимо подать заявление в то подразделение, где зарегистрирован объект собственности. К нему необходимо приложить следующие бумаги:

  • паспорт гражданина;
  • свидетельство собственника;
  • чек, подтверждающий оплату пошлины;

Если делом занимается арендатор, а не собственник, понадобиться оформленная должным образом доверенность. В зависимости от обстоятельств, пакет документов может быть расширен. К примеру, при первичном оформлении могут затребовать заключения СЭС, газовщиков или пожарных.

Специалисты бюро инвентаризации должны принять документы по описи, зафиксировать дату передачи бумаг и выдать обратившемуся гражданину талон с указанием номера обращения. Подлинники остаются на руках у владельца имущества. Сотрудник организации снимает со всех бумаг копии, которые удостоверяются подписью собственника, арендатора или представителя.

Сколько действителен документ?


КалендарьЗаконодательство не ограничивает срок действия технического паспорта. Документ считается действительным вплоть до полной ликвидации строения, на которое он был оформлен, но при условии, что характеристики объекта остаются неизменными. Если собственник производит перепланировку, этот факт должен быть обязательно отображен в бумагах. Внесение корректив производится сотрудниками инвентаризационного бюро по заявлению правообладателя. В случае изменения технических характеристик (увеличение площади путем слияния нескольких объектов, либо разделения квадратных метров между несколькими собственниками) старая техническая документация подлежит утилизации. Для каждого вновь созданного объекта оформляется новый паспорт.

Заключение


Оформление технического паспорта на нежилое помещение занимает не больше двух недель, с условием, что собраны нужные бумаги. Однако при первичной регистрации процесс растягивается на несколько месяцев из-за неосведомленности заинтересованных лиц, отсутствия нужных справок или бюрократических проволочек. Чтобы сэкономить время и силы, лучше поручить оформление опытным специалистам по недвижимости.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

split

Задайте свой вопрос бесплатно!
Ссылка на основную публикацию
arrow
Adblock
detector