Юридическая помощь

Содержание:

Как написать претензию застройщику на устранение недостатков

Когда приобретенная жилплощадь имеет недостатки, а новый владелец остается недоволен состоянием квартиры, то для устранения дефектов жилища пишется претензия застройщику. Во время эксплуатации многоэтажки могут быть обнаружены различные недостатки, возникшие по вине строителей. В соответствии с Российским законодательством строительная организация в течение пяти лет обязана производить гарантийные работы по устранению всех несовершенств и неисправностей, допущенных при строительстве.

Причины для подачи


Владелец жилища в любой момент, пока действует гарантийное обслуживание многоквартирного здания, может подать претензию строительной организации, которая его возвела. В жалобе могут содержаться требования:

  • об устранении дефектов;
  • выплатить неустойку за нарушение условий соглашения о строительстве;
  • компенсировать средства, затраченные на самостоятельное исправление недостатков квартиры.

Однако для такой жалобы должны быть существенные, документально подтвержденные причины. К весомым основаниям относятся:

  • незавершенность строительных работ на момент передачи здания в эксплуатацию;
  • наличие брака и некачественное выполнение работ (протечки, неправильная установка вентиляции);
  • расхождение со строительным планом (площадь комнат, высота потолков и т.д. не соответствуют оговоренным);
  • задержки при сдаче дома;
  • наличие коммерческих пристроек (магазины, офисы, общепит) отсутствующих в плане.

Наличие подобных нарушений, касающихся не только отдельной квартиры, но и всего многоквартирного дома, могут повлечь разрыв договора со строительной компанией, предъявление жалоб, а также привлечение судебной инстанции.

Разновидности претензий


Все обращения в строительные организации, относящиеся к недостаткам, обнаруженным владельцами квартир во время проживания в многоквартирном здании, можно условно подразделяются на следующие виды:

  • при долевом строительстве – если здание уже передано в эксплуатацию, но дольщики продолжают вносить выплаты, то при обнаружении конструктивных дефектов им позволяется требовать уменьшения стоимости жилья. Однако спорным является вопрос о соразмерности требований и понесенных владельцами потерь;
  • требование об исправлении недостатков. Основное условие – разумный срок выполнения работ, который напрямую зависит от серьезности строительных нарушений. Срок может определяться как в месяцах, так и в неделях, а при опасности порчи имущества жильцов, даже в днях;
  • компенсации – если собственники исправляют недочеты застройщика самостоятельно, это дает им право просить возмещение затраченных средств на ремонт (например, замена бракованных дверей, окон, некачественной отделки).
Правом на подачу претензии обладают не только владельцы жилых помещений, но и управляющие организации, в обязанность которых входит обслуживание многоэтажки, муниципальные учреждения, администрация города. Кроме того, требовать у застройщика исправления недочетов в доме могут и владельцы вторичного жилья, если приобретение квартиры произошло до момента окончания гарантии.

Порядок составления претензионного письма


Претензия застройщику об устранение недостатков излагается в свободной форме. При этом стоит учесть, что такое письмо является официальным документом и должно содержать следующие сведения:

  • информация об адресате (наименование компании, адрес (фактический, юридический), телефонные номера, факс, Email);
  • данные заявителя – если обратившийся – гражданин, паспортные данные, если организация, то все реквизиты;
  • детальное описание допущенных недочетов, без перехода на эмоции, текст должен излагаться в деловом стиле;
  • требования заявителя – для устранения дефектов указываются сроки, при компенсации или снижении цены жилья – конкретные, обоснованные суммы (с указанием банковских счетов для перевода);
  • намерение обратиться в судебную инстанцию при игнорировании требований;
  • ссылки на нарушенные застройщиком законодательные акты и пункты соглашения;
  • подпись заявителя и дата подачи.

Ответ от строительной организации должен поступить в 10-дневный срок. Если застройщик не среагировал на поданное письмо, владелец (заявитель) вправе обратиться в судебную инстанцию для возмещения убытков, других расходов (например, судебных) и наложения на строительную организацию штрафа, исходя из п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Приложения


Чтобы претензия не выглядела голословной, заявителю желательно приложить к ней дополнительную документацию. В случае дальнейшего обращения в судебную инстанцию и начала тяжбы, собственнику могут понадобиться следующие документы:

  1. Копия ДДУ или договора купли-продажи жилища.
  2. Чеки об оплате договора.
  3. Документация, подтверждающая наличие нарушений (фото, видео, заключения экспертиз, различные акты и т.д.).
  4. Квитанции об оплате другого жилья (аренда, коммунальные) за время просрочки по сдаче дома.
  5. Квитанции об оплате услуг эксперта (если проводились экспертизы).

При обнаружении в доме технических нарушений, следует обратиться к независимым специалистам. Эксперт составит акт по недочетам. При этом желательно присутствие представителя застройщика. Акт, составленный специалистом, является весомым аргументом не только для строительной компании, но и для суда.

Жаловаться застройщику могут не только отдельные жильцы, но и все владельцы квартир в доме. Для этого подается коллективная претензия.

Как подается претензия


Передать застройщику претензионное письмо можно несколькими способами:

  • при личном посещении офиса – жалоба пишется в двух экземплярах, один передается (вместе с приложениями) секретарю, второй остается у заявителя, но на нём нужно проставить отметку о приеме, с указанием регистрационного номера;
  • посредством почты – претензия и остальная документация отправляются застройщику заказным письмом, при этом следует сделать опись вложений и прикрепить уведомление о вручении.

Личный экземпляр документа или почтовые квитанции следует сохранить на случай отказа строительной организации исполнить требования владельца жилища. В дальнейшем они могут послужить доказательствами при обращении в судебную инстанцию. Если конфликт дошел до судебного разбирательства, дело разрешается в районном суде.

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий: